Чтобы сделать детей хорошими,
их надо сделать счастливыми. Оскар Уальд
Новости » Новости поселения Кокошкино

Кокошкино спасено от сноса, вопрос дорог открыт: встреча жителей со специалистами Москомархитектуры в преддверии заключения общественных обсуждений

20 августа в Префектуре ТиНАО состоялась встреча представителей инициативных групп поселения Кокошкино с сотрудниками Москомархитектуры, префектом ТиНАО Дмитрием Набокиным, депутатом Мосгордумы от 39 избирательного округа Валерием Головченко, главой поселения Кокошкино Евгением Сорокиным и и.о. главы администрации поселения Кокошкино Сергеем Молчановым.
В период с 20 июля по 2 августа проходили Общественные обсуждения проектов внесения изменений в ПЗЗ и планировки территории вдоль Киевского направления ж/д, в который попали и прилегающие улицы (Толстопальцево и Кокошкино).

Схема, представленная на общественные обсуждения:

СТАРЫЙ ВАРИАНТ, предложенный на Общественных обсуждениях

Все отзывы и обращения граждан, в том числе коллективные, аккумулировались Городской комиссией по вопросам градостроительства,  землепользования и застройки при Правительстве Москвы, которая по результатам рассмотрения, в срок до 10 октября 2020 года должна сформировать документ, определяющий будущее территорий – Заключение.
Комиссией была получена масса отрицательных отзывов и коллективных писем. По результатам их рассмотрения, Москомархитектура внесла значительные изменения в проект. Схему с изменениями представили на встрече представителям инициативных групп.

Основные замечания, полученные в ходе общественных обсуждений:

Основные замечания полученные Градостроительной комиссией

Обновлённая схема с учётом ряда пожеланий жителей:

Вариант с корректировками

Сравнение вариантов показывает следующие изменения:

  1. Снос жилых домов и обрезка участков в мкр. ЗИЛ – отменён.
  2. Снос 130 гаражей вдоль железной дороги – отменён. Проезд №7000 переносится на расчетный срок, первой очередью будет построена пешеходная улица.
  3. Снос жилых домов и обрезка участков в дачном посёлке Кокошкино (ул. Сентябрьская, 1ая Октябрьская) – отменён.
  4. Автомобильные парковки, отстойно-разворотная площадка (ОРП) для автобусов и пристанционная площадь не будут строиться за счет сноса домов, поэтому автобусы будут переориентированы на прямой проезд к эстакаде по контуру частного сектора вдоль железной дороги и по ул. Сентябрьская.
  5. Корректировка улиц Учительская – 1ая Октябрьская: была 4-полосная дорога районного значения, в обновленном варианте 2-полосная дорога районного значения.
  6. Корректировка улицы Сентябрьская: была 4-полосная дорога районного значения, в обновленном варианте 2-полосная дорога районного значения. В месте максимального сближения с прудом (район домов 40 - 44), будет необходима частичная отсыпка берега пруда в целях укрепления дороги.
  7. Корректировка дороги №7006 (за улицей Горького, предложенная проектом параллельно): была 4-полосная дорога районного значения, в обновленном варианте 2-полосная дорога районного значения.

 

Фрагменты диалогов

Дмитрий Набокин, префект ТиНАО:

– Если мы примем проект планировки, это не означает что завтра будут строить. Это означает гипотетическую возможность: если будет нужно, город придет и построит. Никому не нужно, чтобы мы пришли, начали строить и получили негативную реакцию жителей. Поэтому мы здесь.

Евгений Сорокин, глава поселения Кокошкино:

– У людей есть опасения, которые повредят их комфорту. Люди привыкли к зеленой зоне, поэтому просят о пешеходной зоне. Надо продумать, снять опасения, эта дорога нужна для дальнейшей жизни и коммуникаций, а на сегодняшний день не будет трассы, здесь будет пешеходная тропа.

Дмитрий Набокин, префект ТиНАО:

– Дорога в ЗИЛ через лес немного повысила стоимость жилья, новая дорога также повысит стоимость жилья.

– Если дорога жителям не нужна, то она городу тоже не нужна - принципиальная позиция. Просто к ней вернуться будет трудно, если мы совсем откажемся.

Проектировщик МКА:

– Сентябрьская улица. Предусматривается реконструкция, и у нас, как проектировщиков, были сложности при прохождении ее в нижней части, где пруды заканчиваются. Пруды расширяются, установлена береговая зона. В материалах общественных обсуждений, мы ее обходили с помощью изъятия земельных участков. Мы пошли по чуть более сложному пути: не трогая заборы жителей сместились в сторону пруда. Здесь будет чуть-чуть засыпано, чтобы дорога прошла, будет устроена так называемая набережная - берегоукрепление. Дополнительно потребуются несколько согласований. Будет отражено планировочное решение, которое не предусматривает снос домов. Сентябрьская - по 1 полосе в каждую сторону 3,75 м, плюс тротуар 2,25. Устанавливаем красные линии от забора до забора 12-14 метров.

Жители:

– Когда выезжали на ул. Сентябрьскую, проектировщики видели, что там есть 100-летние дубы? Скорость на дороге районного значения до 80 км/ч.

Проектировщик МКА:

– Далее будет разрабатываться проект организации дорожного движения, который устанавливает скоростной режим.

Жители:

– Правильно услышали, что по Сентябрьской поедут автобусы? Чем это мотивировано?

Проектировщик МКА:

– Это мотивировано тем, что расположен остановочный пункт Кокошкино. Это улица, это земли общего пользования, которые должны обеспечить подход городского уличного транспорта... Если сейчас не заложить эти красные линии, не предусмотреть тут инфраструктуру, поля эти будут застраиваться и у вас появятся соседи, вы говорите, пусть они ходят по кругу. Город может так построить, но потом, когда пройдут года, город уже не сможет вернуться и переделать, чтобы вам было лучше. Поток людей, в любом случае пойдет по кратчайшему пути, если вы сейчас не предусмотрите максимально развитую улично-дорожную сеть, комфортную для вас и будущих жителей, вы потом столкнетесь с проблемой, что будете просить, а город не сможет сделать. Лучше сейчас на стадии проектирования это заложить, предусмотреть меньше скорость. Какие-то маршруты пустить в одну сторону, какие-то в другую.

Жители:

– Мы понимаем что на поле будет застройка. На вопрос, куда пойдет весь транзит нам отвечали, что пешеходная часть - пойдет к станции по ул. Сентябрьская, а вот автомобильный трафик - это как раз к специально для этого построенной станции Санино на ТПУ.

Дмитрий Набокин, префект ТиНАО:

– Это онюдь не дорога для будущей застройки, потому что такая дорога будущую застройку не обеспечит. Транспортная схема новой застройки будет иная. Не берите в учет будущее строительство. Это только для вашего микрорайона. Если что-то прирастет, то им надо создать транспортную схему. Проект планировки - это установление ограничений и резервирование земли под возможное будущее строительство. Дальше, когда принимается решение о строительстве, при проектировании объекта есть раздел "Организация дорожного движения", который будет сделан с учетом вашего мнения. Будет установлено ограничение по скорости, направление движения, где пешеходные переходы, дорожные неровности и т.д. Мы можем строить не на всю ширину красных красных линий. Можем заложить дорогу в две полосы, а строить одну.

Жители:

– Нужно максимально сохранить целостность частного сектора, все дороги пустить вокруг, не разрезая частный сектор.

– Мы встречались неоднократно с жителями и обсуждали. Все как один выступают за обеспечение пешеходной доступности. Люди не согласны на любые разрезания автомобильными дорогами потому что здесь гуляют, катаются на велосипедах. Все готовы на пешеходную Сентябрьскую улицу. Люди вспоминают зимнюю встречу с префектом в Кокошкино, когда красота наших мест была Вами, Дмитрий Владимирович, отмечена и сказано, что здесь можно сделать город-сад. Предложение следующее: оставить Сентябрьскую тупиковой улицей и сделать ее пешеходной аллеей по аналогии с ул. Грина, которая идет от многоэтажек к метро Бульвар Дмитрия Донского. Либо закольцевать односторонней вдоль пруда.

Дополнения:

1. В начале встречи префект уделил особое внимание вопросу компенсации при сносе домов, хоз.построек и гаражей.

Аудио: Слушать запись1

2. По утверждению специалистов Москомархитектуры (в этих словах мы, инициативная группа, усомнились), проект был разработан по просьбе жителей частного сектора, которых не устраивает организация движения на наших улицах. “Чемпионами” по таким обращениям назвали улицу Горького. Представленная схема движения была разработана с учетом их просьб. Также в ходе обсуждения, представители МКА заявили, что жители улицы 1-Октябрьская также просили направить поток по Сентябрьской улице, чтобы "не ходили к ним". 

*По мнению инициативной группы - это похоже на попытку столкнуть жителей частного сектора.

Аудио: Слушать запись2
Аудио: Слушать запись3

3. Касательно того, для кого нужна дорога №7006 (по задней части частного сектора,  вдоль ул. Горького)

Аудио: Слушать запись4

4. Для дальнейшего развития улиц нам предлагают:
- установить границы (красную зону) на ул. Сентябрьская и 1-ая Октябрьская, для дальнейшей планировки улично-дорожной сети. В нее войдет проезжая часть, тротуары, ливневка, освещение и сопутствующие коммуникации.

Аудио: Слушать запись5

5. Нас предупредили, что в случае, если мы НЕ примем проект (по словам Префекта), у города есть следующие варианты развития событий:
- Город оставит проект без изменений – т.е. по 4 полосы районного значения (на ул. Сентябрская, 1-а Октябрьская, Дорога 7006 + тротуары+ велодорожки), что подразумевает капитальное строительство этих дорог с закладкой всех коммуникаций, в том числе ливневки
- Сузить вышеперечисленные улицы до двух полос с тротуарами + вышеперечисленные коммуникации, также оставить за ними статус дорог районного значения
- Ничего не делать, отказаться от предложенных нам проектов, что, по словам префекта, через некоторое время «сделает нашу жизнь невыносимой»

Аудио: Слушать запись6
Аудио: Слушать запись7

6. Наши опасения о том, что изначально дороги в проекте были заложены четырехполосные, подтвердились! Как нас заверили представители Москомархитектуры, сейчас дороги предусматривают на 2 полосы, НО статус дорог - районного значения, остался без изменений. Нас ждет что-то хорошее в связи с этим статусом? Очень сомнительно!

Аудио: Слушать запись8

Специалисты Москомархитектуры рассматривали вариант "прокола". От его реализации принято решение отказаться. Железнодорожное полотно проходит в одной плоскости с дорогами (не на насыпи), поэтому необходимо делать полноценный тоннель. А он не может быть осуществлен без сноса жилых домов, изъятия земельных участков, а самое главное, без демонтажа памятника жителям поселения Кокошкино, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

 

По мере возможности, статья будет дополняться.

Категория: Новости поселения Кокошкино | Добавил: 7ya-TiNAO (21.08.2020)
Просмотров: 1123
Всего комментариев: 0
avatar